"Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет".
Пина Бауш
Пина Бауш
Эта версия музыки Стравинского, поставленная Бауш в 1975 году, считается одной из лучших в XX веке — и уж точно самой неожиданной. Танцовщики работают не на обычном сценическом покрытии, а в смоченном водой торфе. Бауш, в отличие от Мориса Бежара, не стала кардинально менять изначальную концепцию «Весны»: она сохранила обряд жертвоприношения, но лишила его любых фольклорных ассоциаций. У нее, как и у Бежара, национальный по букве и духу балет (в премьерной версии Нижинского-Рериха) стал гражданином мира. Гораздо больше, чем проблемы давно минувших дней, Бауш интересовало, как эти самые проблемы обретают вторую жизнь, трансформируясь в перманентно возобновляемые житейские архетипы. Главная тема «Весны» — насилие и страх, когда за 40 минут сценического действия между персонажами, действующими в режиме подавления слабого сильным, образуется глубинная связь, заканчивающаяся смертью. Бауш, как она признавалась в одном из интервью, ставила балет с мыслью "каково будет танцевать, зная, что ты должен умереть?".